3D стерео печать (по карте высот)

Наиболее сложная подготовка изображения
к печати, требующая высокой квалификации
3D дизайнера в переводе обычного изображения
в 3D формат. 

Применяется для изготовления картин, постеров, календарей,
часов, магнитов, визиток, настенная и напольная живопись и т. д.

 

В данном разделе я расскажу,  как делается 3D стерео изображение из простой фотографии.

Для подготовки фото к кодированию Вам необходимо обладать хорошими знаниями программы

Adobe PhotoShop, потому, что основная работа происходит именно в ней.

Для примера возьмем обычную бытовую фотографию

Как мы видим на фотографии много объектов, расположенных на разных слоях,

поэтому эту картинку сначала необходимо разложить на слои. Определяем их количество для себя и

начинаем вырезать последовательно: правую зелень, левую зелень, горшок с цветами, стенку веранды.

Самым сложным в подготовке данного изображения будет восстановление заднего слоя.

Вот тут, как раз и проявляется работа настоящего дизайнера. У меня задний фон получился таким.

После того, как мы собрали исходную фотографию по слоям у нас уже есть материал для изготовления

стерео фото. Но в данном случае мы в специальной программе, для кодирования изображения под

линзу, сможем разнести эти слои по глубине и получить псевдо-стерео изображение.

Для более реальной визуализации этой картинки, переходим к рисованию карт высот на всех слоях,

кроме слоя стенки веранды, т. к. он плоский. Что такое карта высот (глубин). Плоские слои которые

мы получили в результате вырезания можно преобразвать в объемные перерисовывая их на новом

слое в градациях серого. За основу выберается серый цвет, а отклонения того или иного объекта в

сторону приближения или удаления соответственно осветляется до белого или затемняется до

черного. Таким образом получаются картинки такого типа.

Эти рисованные карты высот группируются со своими слоями и готовый файл загружается

в программу генерации изображения под растр.

Программа воспринимает нарисованные карты высот на каждом слое, как приближение

или удаление объектов и соответстенно формирует их объем. Правильность реализации

объема каждого объекта (слоя), целиком зависит от квалификации дизайнера.

Результаты кодирования получились такими.

После проведенного нами экскурса по созданию стерео изображения из обычного фото,

мы можем сравнить  два приведенных выше gif файла и понять, чем отличается псевдо-стерео

картинка от настоящего 3D стерео. Пока этот процесс не автоматизирован, целиком и

полностью зависит от качественно выполненной ручной работы 3D дизайнера.